Замена сайлентблоков
Из-за повышенных нагрузок на подвеску грузового автомобиля, а также его эксплуатации в тяжелых условиях, происходит преждевременный износ деталей подвески. Часто разбиваются сайлентблоки, выходят из строя втулки амортизатора, либо пальцы рессор. Все эти мелкие на первый взгляд неисправности могут привести в последствии к более сложным поломкам, которые требуют дорогостоящего и качественного ремонта. Поэтому чтобы не доводить автомобиль до критического состояния на гране аварии, необходимо вовремя делать диагностику подвески, и в случае необходимости осуществлять замену сайлентблока и других запчастей.
В нашем сервисном центре специалисты выполняют, как полный ремонт подвески (капитальный), так и частичный – когда заменяются или ремонтируются отдельные элементы, в том числе и сайлентблоки. Для того чтобы заменить сайлентблок, необходимо выполнить следующие действия:
- 1) Стремянки откручиваются
- 2) Пальцы крепления рессор снимаются
- 3) Откручиваются болты крепления стабилизаторов
- 4) Рессоры снимаются
- 5) Проверяется состояние сайлентблока, в случае необходимости он меняется на новый.
Сайлентблок – это деталь, представляющая собой шарнир, состоящий из двух втулок, вложенных в резиновый корпус. Устанавливаются такие детали в рессоры и рычаги, обеспечивая тем самым их подвижность, а также снижая действия колебаний. Благодаря тому, что между элементами сайлентблока отсутствует проскальзывание, при действии высоких нагрузок, силы трения не появляются, поэтому эластомер изнашивается не так быстро. Тем не менее, во время эксплуатации автомобиля сайлентблок все же разбивается из-за постоянного воздействия механических нагрузок. В результате его способность гасить вибрации уменьшается.
Следует учитывать, что способ замены сайлентблока не в меньшей степени влияет на эффективность работы узла, чем качество самой запчасти. Сотрудники нашей СТО подберут наиболее целесообразный и оптимальный способ замены сайлентблока, учитывая конструкционные особенности автомобиля.
Чаще всего сайлентблоки меняются следующими способами:
- 1) Используя кувалду
- 2) Выжиганием газовым резаком
- 3) На стационарном прессе, предварительно сняв рессору
- 4) Используя ручной механический инструмент
- 5) Применяя гидравлическое оборудование
Специалисты нашего сервисного центра знают особенности подвески каждого грузового автомобиля, и поэтому подберут наиболее легкий, быстрый и одновременно качественный способ удаления старого и монтажа нового сайлентблока.